курсы поваров, официантов, барменов в Уфе, продавцов, кассиров, поваров детского питания, курсы переподготовки директоров, заведующих производством, калькуляторов, бригадиров, метрдотелей, стажировки поваров, тренинги, семинары в Уфекурсы поваров, кондитеров, барменов, официантов

Антикоррупционая программа


Приложение №2
к приказу ГУП « Учебно-курсовой комбинат общественного питания
Республики Башкортостан»

от «27» апреля 2017 г. № 10
Памятка по антикоррупционной деятельности
в государственном унитарном предприятии «Учебно-курсовой комбинат общественного питания Республики Башкортостан»


Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для работника государственного казенного учреждения «Испытательный центр» (далее – Учреждение), поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации учреждения в целом.
Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.
Действия по передаче и приёму взятки в России противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Термин «взятка» чаще используется для обозначения подкупа государственного служащего, тогда как для обозначения подкупа сотрудника коммерческой структуры принято использовать термин «коммерческий подкуп». Часто в массовом сознании взятка ассоциируется с денежными купюрами, однако подарок должностному лицу, от которого зависит принятие решений, также может считаться взяткой, если его стоимость превышает оговоренную законом сумму. Так предельная стоимость подарка, которая не может считаться взяткой, составляет в России 3 000 рублей (п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Взяткой могут быть признаны:
предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных камней и металлов, автомашины, продукты питания, техника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и другая недвижимость;
услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости;
завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой заработной платы взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
В современном российском уголовном праве существуют следующие преступления, связанные со взяточничеством:
- получение взятки (ст.290 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее –УК РФ));
- дача взятки (ст.291 УК РФ);
- посредничество при взяточничестве (ст.291.1 УК РФ);
- коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ);
- провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст.304 УК РФ).
Рассмотрим подробнее:
Получение взятки (статья 290 УК РФ)
1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) -
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -
наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.
5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) с вымогательством взятки;
в) в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами "а" и "б" части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.
Примечания. 1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.
2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291, 291.1 и 304 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.
Дача взятки (статья 291 УК РФ)
1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового.
3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.
5. Деяния, предусмотренные частями первой - четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ)
1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, -
наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Посредничество во взяточничестве, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, или в размере от пятидесятикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.
5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве -
наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Действия и высказывания, которые могут быть восприняты как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки:
при обсуждении рабочих вопросов следует избегать; спорных жестов, мимики и выражений. Например: «вопрос решить трудно, но можно», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры в другой обстановке», «ну что делать будем?» и т.д.;
определенных тем: низкий уровень заработной платы работников, нехватка средств на реализацию нужд, желание приобрести имущество или услугу, отсутствие работы у близких, необходимость поступления детей в образовательные учреждение и т.д.;
получения подарков и приглашений в рестораны, предложений о предоставлении скидки, услуг по подготовке необходимых документов, взносе в благотворительный фонд, поддержке конкретной спортивной команды;
неожиданно прерывать беседу и под благовидным предлогом оставлять посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящик стола, папку с материалами, сумку, портфель;
написания посторонних цифр на бумаге или набора на калькуляторе с последующей их демонстрацией посетителю.
Внимание! Вас могут провоцировать на принятие или дачу взятки с целью компрометации! (статья 304 УК РФ)
Провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Действия в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа)
вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;
внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
сообщить о произошедшем руководству или в правоохранительные органы в сфере противодействия коррупции.
Заведомо ложный донос (статья 306 УК РФ)
1. Заведомо ложный донос о совершении преступления - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет.
Запрещение дарения (статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации)
1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
4) в отношениях между коммерческими организациями.
Это важно знать!
устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно;
в дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности, таможенного органа Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение;
Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес, телефон правоохранительного органа, а также дата приема сообщения;
полученное от Вас сообщение (заявление), должно быть незамедлительно зарегистрировано в правоохранительном органе и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать, чтобы Вас принял руководитель соответствующего подразделения для получения более подробной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы;
в случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Прокуратуру Республики Башкортостан, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющих прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.


Приложение №1
к приказу ГУП «Учебно-курсовой
комбинат общественного питания РБ»
от 27 апреля 2017 г. № 10
План мероприятий по противодействию коррупции
в государственном унитарном предприятии
«Учебно-курсовой комбинат общественного питания Республики Башкортостан» (далее – ГУП УКК ОП РБ) на 2017год

  
1 Организация и проведение антикоррупционной экспертизы локальных правовых актов
и их проектов в порядке, установленном законодательством постоянно Нигматуллин Р.Ю.
2 Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции.
Актуализация локальных документов ГУП УКК ОП РБ в области противодействия коррупции.
апрель-май 2017г. Нигматуллин Р.Ю.
3 Актуализация должностных инструкции работников ГУП УКК ОП РБ 2017г. Нигматуллин Р.Ю.
4 Мониторинг коррупционных проявлений в деятельности работников ГУП УКК ОП РБ 2017г. Габдуллина И.Ф.
5 Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на планерках, совещаниях, собраниях 2017г. Нигматуллин Р.Ю.
6 Привлечение к дисциплинарной ответственности работников, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства постоянно Нигматуллин Р.Ю.
7 Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников ГУП УКК ОП РБ май - июнь 2017г. Нигматуллин Р.Ю.
Габдуллина И.Ф.
8 Разработка и принятие положения о комиссии ГУП УКК ОП РБ по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов июнь – июль 2017г. Нигматуллин Р.Ю.
9 Ознакомление работников под роспись с действующим законодательством и обновленными локальными документами по антикоррупционной политике ГУП УКК ОП РБ 2017г. Габдуллина И.Ф.
10 Осуществление комплекса организационных
и разъяснительных мер по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки постоянно Нигматуллин Р.Ю.
11 Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции по вопросам, находящимся в компетенции ГУП УКК ОП РБ по факту обращения Нигматуллин Р.Ю.
12 Осуществление личного приема граждан руководством ГУП УКК ОП РБ по факту обращения Нигматуллин Р.Ю.
13 Проведение служебных проверок случаев коррупционных проявлений, организация взаимодействия с правоохранительными органами при выявлении случаев коррупции сотрудниками ГУП УКК ОП РБ по мере необходимости Нигматуллин Р.Ю.Габдуллина И.Ф.
14 Проведение мониторинга хода реализации мероприятий по противодействию коррупции 2017г. Нигматуллин Р.Ю.
15 Обеспечение наличия на сайте формы обратной связи для обращений по электронной почте постоянно Габдуллина И.Ф.
16 Контроль соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 5.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постоянно Нигматуллин Р.Ю.
17 Контроль целевого использования средств ГУП УКК ОП РБ постоянно Габдуллина И.Ф.
18 Актуализация информации об антикоррупционной деятельности на сайте ГУП УКК ОП РБ 2017г. Габдуллина И.Ф.



Принято собранием
работников ГУП «Учебно-курсовой
комбинат общественного питания РБ»
протокол от 27.04.2017 г. № 1
Приложение 1
Утверждено
приказом директора
ГУП «Учебно-курсовой
комбинат общественного питания РБ»
от «27» апреля 2017 г. №5-1/к
Положение
о конфликте интересов работников
Государственного унитарного предприятия
«Учебно-курсовой комбинат общественного питания
Республики Башкортостан»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов работников Государственного унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат общественного питания Республики Башкортостан» (далее соответственно – Положение, Учреждение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 пункт 33, глава 5 статьи 47, 48). Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
1.2. Целью Положения о конфликте интересов является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников Учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов для самого Учреждения.
1.3. Основной задачей данного положения является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
1.4. Используемые в положении понятия и определения.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения) – заинтересованность работника (представителя Учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем Учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Положение о конфликте интересов (далее положение) – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении могут быть положены следующие принципы:
– обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном
конфликте интересов;
– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
– соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при
урегулировании конфликта интересов;
– защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
3. Круг лиц, подпадающих под действие положения. Конфликтные ситуации.
3.1.Действие положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Обязаны соблюдать положение также физические лица, сотрудничающие с Учреждением.
3.2. В наиболее вероятных ситуациях конфликта интересов может оказаться педагогический работник в процессе выполнения своих должностных обязанностей:
– репетиторство с учащимися, которых обучает;
– получение подарков или услуги;
- работник собирает деньги на нужды объединения, Учреждения;
- работник участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с
участием своих учащихся;
– получение небезвыгодных предложений от родителей (законных представителей)учащихся, которых он обучает;
– небескорыстное использование возможностей родителей (законных
представителей) учащихся и другие;
– нарушение установленных в Учреждении запретов (передача третьим лицам персональных данных или информации, касающейся участников образовательных отношений, сбор денежных средств на нужды Учреждения и т.п.)
4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.
4.1. Обязанности и права работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
– при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
– избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
– раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт
интересов;
– содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4.2.Раскрывать возникший или потенциальный конфликт интересов.
4.3.Содействовать раскрытию возникшего конфликта интересов.
4.3. Работник Учреждения, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться к должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в функциональные обязанности которого входит прием вопросов работников об определении наличия или отсутствия данного конфликта.
4.4. Обратиться в Комиссию можно только в письменной форме
5. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
5.1. В Учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
– раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
– раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
– разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
5.2 Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
5.3 Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
5.4. Поступившая информация должна быть тщательно проверена
уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности
возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Конфликтная комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
5.5. Конфликтная комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
– добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
– пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
– временное отстранение работника от должности, если его личные
интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
– перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
– передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
– отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
– увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;
– увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
5.6. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
5.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
7. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем (имеющемся) конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.
7.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся)
конфликтах интересов является председатель Конфликтной комиссии(должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в Учреждении - директор).
7.2. Порядок рассмотрения ситуации конфликта интересов определен Положением о Конфликтной комиссии Учреждения.
8. Ответственность работников учреждения за несоблюдение положения о конфликте интересов.
8.1. Для предотвращения конфликта интересов работникам Учреждения необходимо следовать Кодексу профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения.
8.2. В случае возникновения у работника личной заинтересованности, он обязан доложить об этом директору Учреждения.
8.3. За непринятие работником мер по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи
81 Трудового кодекса Российской Федерации может быть расторгнут трудовой договор.





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГУП УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
450059, г.Уфа, ул.Ст.Халтурина, 28, 5-й этаж, ост. трансп. Башсбербанк (или Юж.Автовокзал)
286-23-61 (т/ф), тел. 275-23-54, 8-917-411-89-77.
 e-mail: ukkoprb@gmail.com, www.ukkoprb.ru
( лицензия № 0735 от 25 августа 2011 года )


ПРИКАЗ
№ 10                                                                                                          27 апреля 2017 г.  



Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции
в государственном унитарном предприятии «Учебно-курсовой комбинат общественного питания Республики Башкортостан»
 
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2016 года №1078-р, приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 14 октября 2015 года №231,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить Нигматуллина Руслана Юрьевича – директора, Габдуллину Ирину Флюровну – заместителя директора государственного унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат общественного питания Республики Башкортостан» (далее – ГУП «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ») ответственными лицами за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГУП «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ».
1.1. Нигматуллину Р.Ю. - директору, Габдуллиной И.Ф. – заместителю директора ГУП «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ» ежегодно готовить план мероприятий по противодействию коррупции в ГУП «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ» и отчет о проведенной работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции в ГУП «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ».
2. Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в ГУП «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ» на 2017 год (далее - План) (приложение №1 к настоящему приказу).
3. Габдуллиной И.Ф. ознакомить под роспись всех работников ГУП «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ» с настоящим приказом, а также с Памяткой по антикоррупционной деятельности в государственном унитарном предприятии «Учебно-курсовой комбинат общественного питания РБ» (приложение №2 к настоящему приказу).
4. Ответственным исполнителям принять меры по исполнению Плана.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 



Директор                                                                                          Р.Ю. Нигматуллин


 

Последние новости

Яндекс.Метрика